Все лекарства, сильнодействующие химические вещества должны храниться в
недоступном ребенку месте. Если же он все-таки наглотался таблеток,
немедленно отвезите его в больницу. Некоторое время он должен быть под
наблюдением врача, так как многие препараты начинают действовать не
сразу, а предельная доза лекарства для ребенка намного меньше, чем для
взрослого. Некоторые препараты вообще не применяют в детском возрасте.
Вашему ребенку скоро исполнится 1 год. За прошедший год из беспомощного
новорожденного он превратился в ребенка, который понимает название
предметов, игрушек, имена взрослых и детей, понимает значение слова
«нельзя» и «можно». Ребенок в этом возрасте уже может выполнить
некоторые ваши просьбы: принести газету, книгу, куклу. Произносит 10—12
слов. Знает свое имя. Выполняет различные действия с предметами —
катает машину, бросает мяч, «кормит» куклу.
К концу первого года зрительные и слуховые дифференцировки ребенка
становятся более тонкими. Дети хорошо отличают контрастные по внешнему
виду игрушки: куклу от собаки, часы от кошки и др.; по-разному
реагируют на различный темп музыки: под плясовую оживленно двигаются, к
спокойной прислушиваются.
Вдруг спокойный и покладистый ребенок становится упрямым, капризным,
часто плачет. Неужели у него будет плохой характер? Не торопитесь с
выводами. Это — «кризис первого года». Почему он возникает?
В этом возрасте дети спят два раза в день. В таком режиме дня
длительность периодов бодрствования колеблется от 2,5 до 3,5 часов. Сон
становится более крепким и устойчивым, ребенок спит днем 4,5—4 часа:
2,5 в первой половине дня и примерно два часа — во второй. Длительность
ночного сна — 11 —10 часов, в сутки ребенок спит 15,5—14,5 часов.
Кормят детей 4—5 раз в сутки.
Дети этого возраста проводят время бодрствования на полу в отгороженной
части комнаты, где разложены яркие игрушки, куклы, звери, пирамидки,
цветные кубики, которые побуждают ребенка к различным играм и движениям.
Ребенок уже может выполнять некоторые физические упражнения по слову
взрослого. Для стимулирования большей активности в этом возрасте
применяют кольца, палочки.
ПрогулкиГулять с ребенком нужно 3 раза в день — утром после завтрака, днем
после обеда и вечером перед купанием и ужином, в общей сложности не
менее 4—5 часов, если погода позволяет, то и больше.
В двенадцать месяцев ребенка кормят 4—5 раз в день. Перерывы между
кормлениями должны быть согласованы с ритмом дневного сна. Кормить
ребенка нужно всегда в одно и то же время, через 30— 50 минут после
пробуждения. Это способствует выработке условного рефлекса на
кормление. При этом в желудке и кишках вырабатываются желудочный сок,
другие пищеварительные соки, благодаря которым принятая пища лучше и
быстрее переваривается.