Понедельник
20.05.2024
01:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Все о семье, о детях и не только
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Первый месяц [8]
Второй месяц [26]
Третий месяц [20]
Четвертый месяц [13]
Пятый месяц [9]
Шестой месяц [10]
Седьмой месяц [10]
Восьмой месяц [9]
Девятый месяц [7]
Десятый месяц [9]
Одиннадцатый месяц [14]
Двенадцатый месяц [19]

SAPE


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » От года до рождения » Седьмой месяц

Плавание
Ваш ребенок уже приобрел необходимые навыки, чувствует себя в воде уверенно. Какова дальнейшая программа обучения? На этом этапе обучение может продолжаться 10—12 недель в зависимости от успехов ребенка (50—60 занятий). На каждом уроке не менее 15 минут отводите активному отдыху в воде — ходьбе в ванне, играм и забавам. «На суше» ребенок семи месяцев еще не умеет ходить, но в воде нагрузка на суставы и мышцы меньше и малыш легко делает свои первые шаги.
Вода должна доходить поставленному в ванну ребенку до плеч. Сверху поперек ванны положите (и слегка удерживайте) гладко выстроганную круглую реечку, за которую малыш сможет стоя держаться; первое время можно дополнительно поддерживать его голову, потом, взяв малыша за обе руки, побудить его немного пройти вперед. Впоследствии достаточно держать его за одну руку, причем малышу уже удается в конце ванны сделать поворот и пойти обратно. Многие дети ходят, держась за реечку, которую передвигает взрослый. Ходьбе в ванне можно отводить по 4 — 5 мин в начале и в конце урока.
Когда ребенку уже 7 мес, «пояс Нептуна» можно снять и дать его малышу в руки. Держась за край надутой подушки (или за прикрепленные к надувному резиновому кругу веревочные петли), ребенок будет стремиться сохранить горизонтальное положение, а это заставит его активизировать движение ногами. Если ноги
будут первое время тонуть, помогите ребенку подвигать ими и слегка толкните его вперед.
Для самостоятельного плавания хорошо освоить следующее упражнение: ребенок находится в воде без «пояса Нептуна» или каких-либо других приспособлений, взрослый поддерживает его кончиками растопыренных пальцев под грудь и живот. Слегка толкнув ребенка вперед, он тут же отнимает пальцы. Ребенок должен в этот момент начать движения ногами или руками. Если он этого не делает, то, дав ему немного проскользить по воде, взрослый сверху обхватывает его бедра и двигает ногами. Это можно проделывать непрерывно в течение 3—4 мин, 2 раза за одно занятие. Не оставляйте ребенка без поддержки вначале не более 2— 3 с, потом 5—6, 10—15 с, постепенно увеличивая продолжительность самостоятельного плавания до нескольких минут.
Для стимуляции движений ногами используйте полюбившиеся ребенку игрушки. Взяв одну из них в руку, взрослый отводит ее к дальнему краю ванны. Если ребенок сам не поплывет за игрушкой, взрослый свободной рукой подталкивает его к ней. Все это должно восприниматься ребенком, как веселая игра: говорите с ним ласково, поощрительно, терпеливо добивайтесь успеха.
Плаванию на спине уделяйте теперь чуть меньше времени, чем в предыдущие месяцы, примерно 15—20 мин. Но ребенок должен совершенствовать умение дольше держаться на воде. 2—3 раза в неделю оставляйте его в положении на спине до 10—15 мин. В это время активизируйте ребенка, побуждайте его к скольжению, помогайте двигать ногами или руками, особенно в тех случаях, когда самостоятельные движения становятся менее энергичными.
Совершенствуйте и уже изученные ранее гребковые движения руками. По сравнению с предыдущими месяцами допускайте более широкий размах движений. Например, при выполнении одновременного гребка руки ребенка отводятся не в стороны, как раньше, а вверх, за голову и оттуда выполняют гребок. Подобными упражнениями занимайтесь 8—10 мин, но не сразу после упражнений для ног, а во второй половине урока.
Упражнения с погружениями под воду можно повторять до 6— 8 раз, но не подряд, а по 3—4 упражнения в первой и столько же во второй половине занятий. Продолжительность каждого погружения 4—5 с с последующим отдыхом 15—20 с.
Не забывайте после каждого упражнения в горизонтальном положении давать ребенку отдых в вертикальном положении.
В программу занятий в этом возрасте можно включить игры и упражнения, использующие появляющуюся в этом возрасте способность к подражанию, например: перед лицом лежащего на груди ребенка (можно с «поясом Нептуна») взрослый вытягивает свои руки с повернутыми вниз ладонями и показывает, как нужно ими нажимать попеременно на воду, делая небольшие гребки и ласково приговаривая: «Смотри, как мама играет с водичкой,— раз, два... раз, два! Делай так! Греби, греби! Раз, два!»
Если ребенок не следует такому побуждению, взрослый помогает ему, потом снова показывает гребки руками и просит ребенка сделать то же. Упражнение повторяют за урок 10—12 раз.
Подражательные способности ребенка можно использовать и для стимуляции самостоятельного погружения под воду, если обычные упражнения не дают эффекта. Взрослый в ванне поддерживает ребенка способом «лицом к лицу». Соскальзывая туловищем вниз и вытягивая вперед ноги, он погружает голову в воду и с шумом выдыхает в нее воздух, образуя пузырьки. Затем с улыбкой показывается над водой, приговаривая: «Хорошо! Делай так! Спрячь голову в водичку!» Если ребенок не делает этого, можно мягким движением погрузить его лицо под воду. Чтобы разнообразить занятия в этом возрасте, уже можно проводить игры в воде.
«Водолаз»
Возьмите две яркие игрушки — одну плавающую, другую тонущую (к ней прикреплен груз). Ребенок стоит на дне ванны, поддерживаемый одной рукой взрослого. Перед глазами ребенка на воде плавает игрушка, а тонущая игрушка находится в руке взрослого, привязанная к тесемке. Когда ребенок обратил внимание на плавающую игрушку, подменяют ее игрушкой с грузом, на глазах ребенка она начинает медленно тонуть. В этот момент взрослый командует: «Ныряй!» Если ребенок сам не погружается, он помогает ему окунуться под воду и там вкладывает в его руку спасенную игрушку, с которой через несколько секунд выталкивает малыша на поверхность. После многократных повторений такой игры ребенок должен сам найти под водой игрушку и вынырнуть с ней.
«Водное поло»
Ребенок находится в воде в вертикальном положении без поддержки или с поддержкой под мышками надутым резиновым кругом. В ванне плавает надувной мяч. Легким движением взрослый подталкивает его к ребенку, приглашая его сделать то же самое. Толкать мяч друг к другу можно в течение нескольких минут.
Все описанные упражнения делаются на протяжении 7—8-го, иногда даже 9-го месяца. Если ребенок развивается хорошо, можно переходить к следующему комплексу упражнений.
Категория: Седьмой месяц | Добавил: Viola (29.12.2009)
Просмотров: 1209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 pachkulya22  
0
Я бы в таком возрасте дочуру не рискнул бы отдавать на водные процедуры... Сейчас в 7 лет пожалуйста. Вот и купальник новый прикупил такого плана http://www.proswim.ru/product/arena-kupalnik-detskij-fill-kids-5007/, пусть теперь занимается

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz