Понедельник
20.05.2024
06:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Все о семье, о детях и не только
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Первый месяц [8]
Второй месяц [26]
Третий месяц [20]
Четвертый месяц [13]
Пятый месяц [9]
Шестой месяц [10]
Седьмой месяц [10]
Восьмой месяц [9]
Девятый месяц [7]
Десятый месяц [9]
Одиннадцатый месяц [14]
Двенадцатый месяц [19]

SAPE


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » От года до рождения » Второй месяц

Плавать с рождения

В комплекс оздоровительных мероприятий для детей первого года жизни у нас в стране и во многих зарубежных странах все чаше включают плавание. Это очень полезный вид физического воспитания ребенка, начиная с первого месяца жизни. Плавание способствует совершенствованию двигательных способностей ребенка, его гармоничному развитию, оказывает общеукрепляющее действие на детский организм, повышает устойчивость ребенка к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. Дети, обученные плаванию, реже болеют.Если у вас нет возможности обучать ребенка плаванию в специальных детских бассейнах, вы можете воспользоваться рекомендациями по обучению плаванию в домашних условиях.

null


Напоминаем, что обучение плаванию ребенка можно начать только с разрешения участкового педиатра. Лучше начинать занятия с трех-недельного возраста, когда дети легче усваивают необходимые навыки, к тому же рано начатое плавание очень полезно как закаливающая процедура.
Прежде чем приступить к занятиям, нужно решить, кто из взрослых будет обучать малыша, а кто следить по часам за продолжительностью занятий, помогать в выполнении сложных упражнений.
Непосредственно перед занятием взрослый принимает душ, затем каждый раз тщательно моет ванну. Вода в ванне должна быть абсолютно чистой, перед занятием не забудьте также проветрить ванную комнату.
Приступать к занятиям с ребенком можно после того, когда вы сначала на кукле на столике и в ванне освоите плавательные упражнения — покачивание, проводку, погружение, предварительно научившись различным способам поддержки ребенка в воде.
Итак, приступаем к занятиям, осваиваем поддержки.

Поддержка "солдатиком"

Взрослый и ребенок в ванне. Ладонью левой руки взрослый
поддерживает голову лежащего на спине поперек ванны ребенка, а правой сверху обхватывает его в области таза

Поддержка "подводной подушкой"

Взрослый сидит в ванне, вытянув ноги, ребенок лежит на спине над ним, занимая продольное положение. Ладони взрослого соединены мизинцами внутрь, большими пальцами кнаружи, образуя широкое и гибкое ложе («подводную подушку») для ребенка. Голова малыша слегка приподнимается предплечьями взрослого и затылком упирается в его грудь.

Поддержка "скользящая"

Эта поддержка может быть «скользящей»: на первых занятиях ладони взрослого подводятся под бедра ребенка, на последующих —занятиях под таз, затем — под спину и наконец — только под затылок.
Побуждая ребенка выполнять движения ногами, взрослый охватывает бедра ребенка так, чтобы большие пальцы были сверху



Поддержка "двойным замком в положении на спине и на груди"

Взрослый стоит в наклоненном положении над ванной, его ладони под спиной ребенка, который лежит затылком к взрослому. Большими пальцами рук, как замком, он обхватывает плечи ребенка (рис.25) .
Взрослый в том же положении, его ладони под грудью ребенка, а большие пальцы сверху захватывают часть спины. Ребенок лежит на груди лицом к взрослому. Подбородок ребенка поддерживается запястьями взрослого (рис. 26) .

Поддержка "ложкой"

Взрослый в том же положении, ладонью одной руки, сложенной «ложкой» (рис.27) , поддерживает затылок лежащего на спине ребенка. Со временем можно поддерживать ребенка растопыренными пальцами, затем кончиками 2—3 пальцев (рис. 28)



Поддержка для отдыха в полу вертикальном положении


Взрослый сидит в ванне, его левая рука согнута в локтевом суставе под прямым углом и почти прижата к телу. Ребенка помещают как бы полусидя на предплечье, спиной и затылком он опирается на грудь и плечо взрослого. Свободной правой рукой взрослый поливает голову ребенка теплой водой (рис.29) .

Поддержка для отдыха в вертикальном положении

Взрослый стоит в наклоненном положении над ванной, левой ладонью с растопыренными пальцами обхватывает грудь ребенка, правой — поддерживает затылок ребенка. Тело ребенка переводят в вертикальное положение и слегка наваливают на левую ладонь взрослого так, чтобы его большой палец поддерживал подбородок малыша (рис.30).




Поддержка  "дугой" в положении ребенка на груди


И взрослый в том же положении смыкает четыре пальца левой руки и оттягивает ее большой палец. На образовавшийся изгиб («дугу») укладывается и слегка приподнимается подбородок ребенка. Правой рукой взрослый поддерживает его под животом (рис. 31).



Покачивание


Взрослый сидит в ванне и, опираясь спиной о ее короткий борт, вытягивает ноги. Помощник осторожно передает ему ребенка. В положении ребенка на спине взрослый выполняет три варианта покачивания.
Первый: поддерживая ребенка «солдатиком», переводят его из горизонтального в полу вертикальное положение и обратно — медленно, быстрее, быстро.
Второй: покачивание вниз — вверх, поддерживая ребенка способом «подводная подушка» с боковым захватом бедер.
Третий: поддерживая ребенка «двойным замком», боковые вращательные покачивания с постепенно увеличивающимся размахом до перевода ребенка в положение на боку.
Все упражнения выполняют без перерывов по 1,5—2 мин с последующим отдыхом до 1 мин.
Такие же покачивания и с той же продолжительностью нужно выполнять и в положении ребенка на груди, поддерживая его «двойным замком».
Покачивать ребенка начинают уже на 1—2-м занятии — это способствует развитию «чувства воды».
На 3—5-м занятии покачивания в положении на груди чередуются с покачиваниями на спине, а также с проводками, т. е. с горизонтальным продвижением по поверхности воды тела ребенка за счет легкого усилия взрослого.

Проводки

Взрослый и ребенок в ванне. Прямая проводка ребенка в положении на спине до противоположного конца ванны и обратно.
Вначале поддерживаем ребенка «солдатиком», на последующих занятиях можно применить другие способы поддержки. Выполняют без перерыва по 2 мин, за один урок по 3—4 раза, чередуя с покачиваниями и с минутными интервалами для отдыха в полу вертикальном положении (на руке взрослого).
Прямые проводки (вперед — назад и обратно) делают и в положении ребенка на груди, поддерживая его «двойным замком». Продолжительность 2 мин.
Начиная с 6—7-го занятия, взрослый стоит рядом с ванной.
Поочередно выполняют различные проводки: головой вперед в положении на спине и на груди с поддержкой ребенка двумя руками («двойным замком»). Ребенка проводят вдоль ванны, по кругу, восьмеркой. После 10-го занятия проводка усложняется.
Активно скользить по воде ребенку помогает толчковый рефлекс. Как проверить, есть ли у малыша этот рефлекс? Во время проводки в положении на спине доводят ребенка до правого края ванны, затем взрослый, поворачивая малыша, приближает его к самому бортику ванны, до отказа согнув ноги в коленях и тазобедренных суставах, и, установив пятки на стенку ванны, на несколько секунд прекращает свое усилие. Ребенок должен сам оттолкнуться от стенки ванны и слегка скользить по поверхности воды. Если он не делает этого, взрослый легким усилием прижимает ребенка к стенке, побуждая его оттолкнуться (рис. 32), затем продолжает проводку к левому краю ванны и там повторяет свои действия, но в обратном направлении.
Такие проводки с поворотами делают в течение 2—3 мин, затем ребенок 1 мин отдыхает и упражнения повторяют. За одно занятие проводки с поворотами делают 2—3 раза, чередуя с простыми проводками (прямыми, по кругу, восьмеркой).
Если в течение недели ребенок не научился отталкиваться от стенки ванны, упражнения с толчками прекращают. С 15—16-го занятия проводку на спине выполняют с поддержкой ребенка «ложкой» — только правой рукой. На 20—25-м занятии различные виды проводок на спине выполняют с еще более облегченной поддержкой кончиками пальцев. С 15—16-го занятия проводки в положении на груди выполняют при поддержке ребенка одной рукой («дугой»).
Начиная с 16-го занятия, продолжительность проводки в одном положении ребенка (на спине или на груди) постепенно увеличивают и к 25-му доводят до 4 мин. После минутного отдыха положение меняют.

Погружение

Погружения в грудном возрасте основаны на наличии у новорожденного дыхательного рефлекса — врожденной способности к задержке дыхания. Погружения стимулируют активные плавательные движения ногами и руками, поддерживают врожденную способность к задержке дыхания, прививают малышу бесстрашие, привычку к воде. Готовить ребенка к погружению начинают с 20-го занятия. Делают это так: во время проводки на груди с поддержкой «дугой» голову ребенка нужно частично (до уровня носа) погружать под воду, вначале на 1 с, потом на 2, 3, 4 с. Если в течение 2—3 занятий ребенок легко справляется с этим упражнением, то на 23—25-м занятии можно проделать следующее.
Ребенка поддерживают в воде в вертикальном положении. Взрослый громко считает: «Раз, два, три» (с акцентом на «три»), и тут же произносит: «Ныряй»! По этой команде взрослый погружает ребенка под воду.
Вначале до уровня носа — несколько раз по 4—5 с, затем до уровня глаз — 3 раза; первый — на 3 с, второй — на 4 с, и третий — на 5 с с перерывами 6—8 с. В течение одного занятия можно проделать не больше 5—6 погружений.
После 20—25 занятий обязательно покажите ребенка участковому педиатру, расскажите ему о процессе обучения и только в случае разрешения продолжайте занятия.
Занимаясь горизонтальными проводками, давайте ребенку отдохнуть в полувертикальном и вертикальном положении, так как однотипность упражнений быстро утомляет ребенка и он начинает капризничать. Следите за тем, чтобы во время проводки ребенок занимал строго горизонтальное положение и был полностью (за исключением лица) погружен в воду. После 2—4 мин упражнений ребенок должен 1—2 мин отдохнуть.
Количество упражнений и продолжительность занятий произвольно увеличивать нельзя. Первые занятия можно проводить через день, затем подряд 3—5 занятий и один день отдыха. Ребенка погружают под воду только из положения на животе. Ни в коем случае не погружайте под воду плачущего ребенка: плавание должно приносить ребенку только радость.








         
Категория: Второй месяц | Добавил: Viola (22.06.2009)
Просмотров: 1375 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz