Понедельник
20.05.2024
09:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Все о семье, о детях и не только
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Первый месяц [8]
Второй месяц [26]
Третий месяц [20]
Четвертый месяц [13]
Пятый месяц [9]
Шестой месяц [10]
Седьмой месяц [10]
Восьмой месяц [9]
Девятый месяц [7]
Десятый месяц [9]
Одиннадцатый месяц [14]
Двенадцатый месяц [19]

SAPE


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » От года до рождения » Второй месяц

Гимнастика и гимнастические упражнения
Гимнастика регулирует основные нервные процессы возбуждения и торможения у ребенка, способствует ускорению двигательного развития ребенка, развития у него двигательных умений.
Среди гимнастических упражнений, применяемых для детей младшего возраста, различают пассивные, рефлекторные и активные. Пассивные движения, производимые взрослым, использующие естественную двигательную фазу мышц ребенка, например сгибание и разгибание ноги, скрещивание рук, применяют после 3 мес жизни, когда полностью уравновешиваются мышцы сгибатели и разгибатели вначале рук, а затем ног (с 4—5 мес).
Активные упражнения — это произвольные движения, которые ребенок выполняет самостоятельно по указанию взрослого. Их рекомендуют применять с 8 мес, когда ребенок уже понимает значение некоторых слов.
Детям до 3 мес назначают только рефлекторные упражнения, затем пассивные и после 4 мес осторожно вводят активные движения. Чем старше ребенок, тем больше в комплекс упражнений меньше включают пассивных и больше активных движений.
Родители должны знать, что детям с преобладанием процессов возбуждения во время проведения гимнастики требуется более длительное время для вызывания слухового, зрительного сосредоточения, у них хорошо выражена реакция оживления. У детей с преобладанием тормозных процессов слуховые, зрительные сосредоточения вызываются быстрее, реакция оживления выражена слабо.
Чем раньше начать гимнастические упражнения, тем легче и быстрее формируются правильные и точные движения (двигательный стереотип ребенка), тем устойчивее результаты.
Во время занятий гимнастикой важно уделять внимание развитию двигательных навыков, наиболее характерных для данного периода жизни ребенка. Так, в первые 6 мес жизни нужно научить малыша переворачиваться со спины на живот; при неправильном выполнении этих движений может возникнуть деформация позвоночника, после 5 мес — правильно ползать, т. е. двигаться на четвереньках, а не подтягиваться на руках, так как в последнем случае слабо развиваются мышцы ног.
Гимнастика в раннем возрасте направлена на выработку ритмичности и пластичности двигательных навыков ребенка, своевременное развитие у него статических и динамических функций (ползание, сидение, стояние и ходьба).
Гимнастические упражнения должны соответствовать возрасту, физиологическим особенностям нервной системы, развития скелета и связочного аппарата, состоянию мышц ребенка. Получить правильную информацию о состоянии здоровья органов и систем ребенка родители могут только во время профилактических осмотров нрача-педиатра и других специалистов. Поэтому при проведении массажа и гимнастики важно систематически посещать детскую поликлинику.
Физические упражнения и массаж для детей грудного возраста следует начинать с 1,5—2 мес жизни и проводить ежедневно в определенные часы бодрствования ребенка, за 20—30 мин до или через 30—40 мин после приема пищи. Обычно упражнения делают I раз в день, если ребенок отстает в физическом и нервно-психи-ческом развитии — 2 раза в день. До 5—6-месячного возраста детям перед началом гимнастики, после ее окончания, а также между отдельными упражнениями следует делать массаж — преимущественно поглаживание и растирание, уделяя особое внимание Мышцам, участвующим в движениях и в акте дыхания.
Физические упражнения делают осторожно, мягко, без применения силы и в медленном темпе. Чтобы не переутомлять отдельные группы мышц и не рассеивать внимания ребенка,, физические упражнения чередуются.
Проводить массаж и гимнастику можно на столе, накрытом сложенным вдвое байковым одеялом, а сверху пеленкой. Комнату хорошо проветривают, температура в ней должна быть не менее 20—22 °С.
Противопоказаний к назначению гимнастических упражнений и массажа здоровому ребенку в соответствии с его возрастом не существует. В тех случаях, когда у ребенка на отдельных участках кожи имеются элементы нерезко выраженного экссудативно-катарального диатеза, при проведении массажа необходимо соблюдать осторожность. При их распространении массаж временно отменяют.
Во время занятий у ребенка необходимо поддерживать хорошее настроение. При плаче и беспокойстве гимнастику и массаж начинать не следует. В спокойном, уравновешенном состоянии легче формируются новые умения, совершенствуются и закрепляются уже имеющиеся.
Для развития у ребенка звуковых умений и речи гимнастика и массаж должны сопровождаться ласковыми словами взрослых. Начиная со 2-го месяца жизни, родители при проведении физических упражнений должны стремиться вызывать ответные звуки у ребенка.
Кроме гимнастики и массажа, ребенку нужно создать условия для проявления свойственной его возрасту потребности в движении. Поэтому важным элементом физического воспитания ребенка является правильная организация бодрствования.

Категория: Второй месяц | Добавил: Viola (22.06.2009)
Просмотров: 1233 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz